“Делай, что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!”
“Делай, что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!”
“Забыть Герострата” - пьеса в жанре трагикомедии Григория Горина, написанная в 1972 году. Центральным событием спектакля становится сожжение храма Артемиды Эфесской. Однако за ним происходит самоуничтожение главного героя и всех, кто с ним связывается. Эта тема плавно переносится на современность и фокусируется на человеке, его проблемах и жизненном пути.
“Прочел” постановку театральный проект “Сначала театр - театр сначала”. Простота и минимизация декораций – вот творческое кредо команды. Она уверена, что “сильное искусство не требует излишеств”.
Погоня за признанием и славой
Правитель Тиссаферн (Арсений Черепанов) сначала кажется податливым своей жене, но позже оказывается типичным тираном-самодуром, который всегда пытается обернуть любую проблему в свою пользу.
Его жена, Клементина (Зарина Бахтиева), красивая соблазнительная женщина. Ей думается, что все должны восхищаться лишь ей, а если и сжигать храм, то только ради нее. Для того, чтобы прославить свое имя и образ красоты в истории, Клементина идет на сомнительную интрижку с заключенным. Зарина Бахтиева прекрасно исполнила роль жены правителя. Даже до последних рядов доходила ее чарующая и невероятно женственная энергетика.
Конечно, и сам Герострат (Максим Метельников), уверенный в своем превосходстве и даже считающий себя сверхчеловеком на протяжении всего спектакля, демонстрирует пороки как древнего, так и современного общества. Однако сама ситуация и втянутые в нее люди заставляют его задуматься об истинности своей позиции.
В противовес этим персонажам выступает Клеон (Иван Можейко). Кажется, что вот-вот его затянет в этот водоворот страсти и безнаказанности, но он остается верен себе и закону, что становится причиной интересного поворота в финале пьесы.
Голос совести
Интересным режиссерским решением стало появление Ангела, которого не было в оригинале пьесы, вместо него был Человек театра.
Ангел (Ольга Никанорова) оценивает поступки героев с точки зрения истории и морали. Она постоянно вмешивается в повествование и пытается предотвратить какие-то необдуманные поступки и жестокие действия.
Ангел – единственный персонаж в белой одежде. Она словно сливается с белым фоном, становится незаметной. Одежда здесь, в целом, становится символичной: когда Клеон окончательно занимает определенную сторону конфликта, он снимает черный пиджак и остается в белой майке.
“Прочел” постановку театральный проект “Сначала театр - театр сначала”. Простота и минимизация декораций – вот творческое кредо команды. Она уверена, что “сильное искусство не требует излишеств”.
Погоня за признанием и славой
Правитель Тиссаферн (Арсений Черепанов) сначала кажется податливым своей жене, но позже оказывается типичным тираном-самодуром, который всегда пытается обернуть любую проблему в свою пользу.
Его жена, Клементина (Зарина Бахтиева), красивая соблазнительная женщина. Ей думается, что все должны восхищаться лишь ей, а если и сжигать храм, то только ради нее. Для того, чтобы прославить свое имя и образ красоты в истории, Клементина идет на сомнительную интрижку с заключенным. Зарина Бахтиева прекрасно исполнила роль жены правителя. Даже до последних рядов доходила ее чарующая и невероятно женственная энергетика.
Конечно, и сам Герострат (Максим Метельников), уверенный в своем превосходстве и даже считающий себя сверхчеловеком на протяжении всего спектакля, демонстрирует пороки как древнего, так и современного общества. Однако сама ситуация и втянутые в нее люди заставляют его задуматься об истинности своей позиции.
В противовес этим персонажам выступает Клеон (Иван Можейко). Кажется, что вот-вот его затянет в этот водоворот страсти и безнаказанности, но он остается верен себе и закону, что становится причиной интересного поворота в финале пьесы.
Голос совести
Интересным режиссерским решением стало появление Ангела, которого не было в оригинале пьесы, вместо него был Человек театра.
Ангел (Ольга Никанорова) оценивает поступки героев с точки зрения истории и морали. Она постоянно вмешивается в повествование и пытается предотвратить какие-то необдуманные поступки и жестокие действия.
Ангел – единственный персонаж в белой одежде. Она словно сливается с белым фоном, становится незаметной. Одежда здесь, в целом, становится символичной: когда Клеон окончательно занимает определенную сторону конфликта, он снимает черный пиджак и остается в белой майке.
“Напишут наши имена!”
Еще одним захватывающим открытием в режиссерской постановке стал финал спектакля, который искусно контрастировал с началом. Когда Клеон вспоминал имена тех, кто возводил сожженный храм, Герострат неожиданно обращается к девушке в первом ряду: “Как тебя зовут?”. Она отвечает: “Юлия…” Герострат возвещает ее имя, словно отдавая его силой на сцену, и тут же из зала раздается лихорадочное множество имен. В это мгновение Клементина, Крисиппа и прочие начинают запечатлевать эти имена, воплощая их краской на стене. Здесь зритель встречает витающий символ нового начала, олицетворяющий имена будущих строителей, призывающий сохранить их в памяти, вместо того чтобы оставить в небытие имена разрушителей.
“Герострат добился того, чего хотел, – о нём помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем – значит простить ему всё. Помнить о нём – значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…” – Григорий Горин
Прочитать материал целиком можно здесь.
🖊️Автор текста: Полина Штифанова
Купить билеты на спектакль «Забыть Герострата».
Еще одним захватывающим открытием в режиссерской постановке стал финал спектакля, который искусно контрастировал с началом. Когда Клеон вспоминал имена тех, кто возводил сожженный храм, Герострат неожиданно обращается к девушке в первом ряду: “Как тебя зовут?”. Она отвечает: “Юлия…” Герострат возвещает ее имя, словно отдавая его силой на сцену, и тут же из зала раздается лихорадочное множество имен. В это мгновение Клементина, Крисиппа и прочие начинают запечатлевать эти имена, воплощая их краской на стене. Здесь зритель встречает витающий символ нового начала, олицетворяющий имена будущих строителей, призывающий сохранить их в памяти, вместо того чтобы оставить в небытие имена разрушителей.
“Герострат добился того, чего хотел, – о нём помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем – значит простить ему всё. Помнить о нём – значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…” – Григорий Горин
Прочитать материал целиком можно здесь.
🖊️Автор текста: Полина Штифанова
Купить билеты на спектакль «Забыть Герострата».