Были сегодня на "Герострате", теперь рассказываю друзьям и знакомым: "Сходили на горинского «Забыть Герострата» в театр «Сначала театр. Театр с начала». Сильное впечатление. И вообще-то горинская вещь об обаянии зла, о его притягательности и способности найти поддержку в массах, о его романтизации – очень свежо воспринимается сегодня. «Жрецов интересуют только ценные дары, которые богатые люди приносят к алтарю богини...» «Сегодня проклинают, завтра будут относиться с интересом, через год полюбят, через пять – будут обожать...» «Дай мне почувствовать силу, и я начну управлять событиями и людьми, а уж потом философы найдут оправдание всему, что произошло...»
Преимущественно молодой состав (который так контрастирует с ретро-интерьерами дома культуры имени Зуева) выкладывается в полную меру. Лаконичные декорации (разной степени кривизны стулья, деревья из арматуры и пакетов и много бумаги, которая работает пергаментом, стеной, мусором, в которую заворачиваются в сценах секса). Все в основном черно-белое (кроме разве что сцены с пожаром, когда есть красноватая подсветка). Никаких накладных носов и париков, всё на игре. Горинский текст практически нетронутый, чуть добавлено реплик для взаимодействия с залом (вплоть до интерактива на уровне «Не хуже вас, цирковых»). Четыре главные мужские роли выше всяких похвал. Очень убедительный главный герой красив и бесстыж как античный бог. Отличный архонт, пытающийся следовать своим принципам и в результате превращающийся в убийцу. Стареющий сатрап, вляпавшийся во власть, не имеющий возможности соскочить, а тут вдобавок молодая красивая жена. Тюремщик, у которого такое маленькое жалованье... А женские роли! Двух персонажей-мужчин из горинской пьесы сделали женщинами - «человека театра», который старается быть непредвзятым наблюдателем, и экс-тестя главного героя, который превратился практически в директора рынка из «Гаража». Совсем не хуже стало. А еще они играют купринский «Поединок». Надо бы сходить."